Вспомнить все: чек-лист подготовки международного мероприятия

Мероприятие нужно планировать заранее. Это знают все, но четкой точки старта нет. Начинать слишком рано не всегда хорошо – работа команды требует вложений, которые не окупятся. Запускать проект с опозданием плохо – вы гарантировано окажетесь в стрессовой ситуации. Некоторые задачи можно решить только имея люфт в несколько недель

В истории нашей компании есть разные кейсы – от деловых форумов под ключ за две недели до мотивационных программ, реализация которых заняла больше года. Как и другие ивент-команды, мы ищем золотую середину. Расскажем о том, сколько времени нужно заложить на организацию крупного делового мероприятия.

В конце статьи приведем шаблон плана-графика мероприятия.

Фундамент заливается как можно раньше. Самого мероприятия пока нет, но есть идея. Этого достаточно для разговора с партнерами и спонсорами. Вот, что нужно сделать:

7-8 месяцев до мероприятия:

  • Набросайте план мероприятия. Сформулируйте цель, задачи, целевую аудиторию, посчитайте себестоимость и прибыль, которую хотите получить.
  • Посчитайте примерный бюджет.
  • Нарисуйте красивую концепцию на 8-10 слайдов.
  • Составьте пул партнеров и начните работу с ними. Рекламные бюджеты компаний формируются заранее. Чем раньше вы начнете работать со спонсорами, тем больше вероятность найти финансирование.

За полгода до мероприятия:

Время пофантазировать и составить план-максимум. Здесь все – проработка программы, поиск площадок, оборудования и подрядчиков.

Главное: уточнение бюджета мероприятия. Следите за руками: 

  • Определитесь с датами мероприятия.
  • Начните формировать сетку программы.
  • Подберите подходящие площадки и начните с ними разговаривать об условиях.
  • Подготовьте список возможных спикеров и сделайте запросы по почте или по телефону. Если спикеры известные люди, то график у них может быть напряженный. Попросите поставить ваше событие в график на карандаш.
  • После сбора информации, внесите корректировки в бюджет.

За три месяца до мероприятия:

Становится теплее. Пришло время добавить в мероприятие больше конкретики.

  • Заключите договоры со самыми крупными и занятыми спикерами.
  • Заключите договор с площадкой. Оформите подтверждение брони письменно.
  • Начните работать с дизайнером: разработайте фирменный стиль, оформление площадки, бейджи для участников.
  • Начните поиск технических подрядчиков.
  • Запустите сайт. Начните активно приглашать людей / продавать билеты.
  • Запустите рекламную кампанию.
  • Найдите гостиницу для участников, уточните условия массового бронирования.

За два месяца до мероприятия:

Неопытные ивент-менеджеры нервничают, а опытные – получают удовольствие от процесса.

  • Усиливайте рекламную кампанию и запускайте спецпроекты, чтобы о вас услышали.
  • Разработайте план технической застройки площадки.
  • Привлекайте информационных партнеров.
  • Покупайте спикерам билеты и организовывайте трансфер.
  • Если мероприятие международное – ищите хороших переводчиков и бронируйте их время.
  • Подпишите договор с гостиницей и поставьте предбронь на номеру.
  • Получите все необходимые разрешения от контролирующих инстанций: ГИБДД, КРТИ, Санэпидемстанция, МЧС, ФСО, ЖЭКи.

За месяц до мероприятия:

Чувствуете драйв? С этого дня его станет еще больше.

  • Выберите кейтеринг и сделайте фуд-тест.
  • Еще не запустили печать полиграфической продукции? Самое время. Запускайте!
  • Согласуйте логистику: найдите транспортную компанию, согласуйте план движения автобусов.
  • Согласовали итоговый план застройки.
  • Повысили стоимость билетов для тех, кто не успел купить по низкой цене.
  • Начали публиковать программу и спикеров на сайте.
  • Нашли артистов, ведущего, музыкальные группы и договорились о сотрудничестве.
  • Заключите договор со службой такси.
  • Найдите хороших фотографов и видеографов на мероприятие.
  • Начните искать волонтеров.

За две недели до мероприятия:

Тут даже опытные начинают пить успокоительное

  • Устройте прогон на площадке с участием всех подрядчиков.
  • Подтвердить участие всех спикеров, даже если обо всем уже договорились.
  • Пройтись по райдерам звезд и подготовить все, что нужно.
  • Начните обучение волонтеров и наемного персонала – службы гостеприимства.
  • Разделите мероприятие на небольшие блоки и расставьте ответственных.

За одну неделю до мероприятия:

  • Проведите финальное совещание со всеми участниками проекта, согласуйте монтажные и демонтажные планы.
  • Составьте подробный план действий на мероприятии с указанием ответственных.
  • Составьте контакт-лист с телефонами всех членов команды.
  • Составьте список с телефонами на случай ЧП (ближайшие отделения полиции, больницы).
  • Проведите брифинг волонтеров на площадке мероприятия.

За день до мероприятия:

  • Проконтролируйте монтаж на площадке и проверьте работу оборудования.
  • Устройте саунд-чек.
  • Соберите пакеты участников и подготовьте зону-велком.
  • Организуйте удобную комнату для работы организаторов.
  • Проведите итоговое собрание команды на площадке.
  • После того, как проконтролируйте все, постарайтесь выспаться.