Форум креативных индустрий

Резюме проекта

Формат: конгресс, деловое мероприятие

Место проведения: Санкт-Петербург

Дата: 14-16 ноября 2019

Количество участников: 350 человек

Страны-участники: Россия, Япония, Италия, Казахстан

Тема конгресса: развитие креативных индустрий в России и в мире

Команда проекта: 20 человек

Время подготовки: 4 месяца

Общее

Ключевая тема Конгресса в 2019 году — «Мировой опыт развития креативных индустрий, народных художественных промыслов и ремесел». Конгресс по праву считается самой крупной деловой площадкой в России для обсуждения вопросов сохранения народного культурного наследия и развития ремесленной деятельности.

Количество участников Конгресса выросло на 50%. В 2019 году было подано более 1000 заявок на Конгресс со всей страны. Аккредитацию на участие в мероприятии получило 400 человек. Участники приехали из 40 регионов России и из 8 зарубежных стран.

За три дня Конгресса на площадке мероприятия выступило более 100 российских и иностранных экспертов. Они поделились своими знаниями, опытом и практическими кейсами развития креативных индустрий.

При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, а также Правительства города Санкт-Петербург. Конгресс официально включен в секцию «Народное творчество и нематериальное культурное наследие» международного культурного форума.

Деловая программа

Деловая программа Конгресса была разделена на три трека.

В рамках трека «Креативные индустрии, промыслы и ремесла» состоялось пленарное заседание и Форум бизнес-ангелов.

Гости мероприятия обсуждали вопросы развития креативных индустрий, народных художественных промыслов и ремесел в России. Участие в пленарном заседании приняли Гульназ Кадырова, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации; Юлия Аблец, председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Наталья Пилюс, депутат Государственной Думы Российской Федерации; Айжан Беккулова, вице-президент Всемирного ремесленного совета по Азиатско-Тихоокеанскому региону (WCC-APR); Джимми Балдинини, владелец фабрики GIMMI BALDININI.

Трек «Международное сотрудничество и лучшие мировые практики развития креативных индустрий», в рамках которого состоялся «Первый Российско-японский форум по креативной экономике»

Эксперты трека согласились, что креативная экономика является перекрестком культуры, бизнеса и технологий; это новый растущий сектор в мировой экономике, в основе которого лежит – интеллектуальная и творческая деятельность.

Модераторами форума стали Юлия Стоногина, бизнес-культуролог, приглашенный профессор университета Мэйдзи и Мэгуро Хироси, генеральный директор Mitsui & Co. Moscow LLC.

В качестве экспертов выступили ИИДЗИМА Ясумаса, генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге; Лилия Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ; ХАСИМОТО Аяко, директор Cool Japan Promotion Office, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии; ЯМАСАКИ Масао, исполнительный директор TOTO Ltd.; МОТОКУРА Аири, директор российского представительства JNTO (Japan National Tourism Organization); Евгений Богданов, Заместитель председателя Правительства Новгородской области; Ольга Санаева, вице-президент Российского союза туриндустрии; Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»; ИНОУЭ Юри, генеральный директор сакэварни «Иноуэ Сюдзо».

Трек «Neo промыслы» был направлен на популяризацию традиционных промыслов среди молодежи.

В рамках трека прошли интерактивные лектории, воркшопы, направленные на популяризацию народных промыслов среди молодежи. Экспертами выступили Даниил Берг, создатель и дизайнер бренда Daniil Berg; Виктория Шелягова, культуролог, арт-эксперт; Виктория Андриянова, основатель и художественный руководитель дома Victoria Andreyanova, Татьяна Парфенова, российский модельер и дизайнер одежды, основатель и руководитель собственного модного дома, Юлия Музыка, руководитель проекта RUSTRENDS; Дмитрий Тимуршин, основатель магазина российских дизайнеров Freedom Store; Юханн Никадимус, управляющий студией FRESHBLOOD, мастер русского шитья жемчугом, реконструктор старинных головных уборов; Мария Казакова (JAHNKOY), дизайнер и основатель бренда одежды Jahnkoy.

Культурная программа

Для участников Конгресса была организована обширная культурная программа, в которую вошли выступления современных этнических коллективов, мастер-классы, танцевальные перформансы и шоу-показы.

В качестве мероприятия нулевого дня иностранные и иногородние участники посетили Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх».

В первый день конгресса состоялся закрытый показ мод VIVA La DIVAв котором приняли участие Джимми Балдинини, ремесленник, дизайнер, владелец фабрики GIMMI BALDININI; Джильберто Сантуччионе, дизайнер, владелец фабрики Gil Santucci; Джанлука Байони, дизайнер, владелец фабрики Roy Rebel; Джузеппе Капуто, дизайнер, владелец фабрики Salvatore Caputo Shoes; Анна Михайлова, руководитель бренда головных уборов и аксессуаров; Александр Петров, основатель Модного Дома «Alexsandr Petrov».

Также для участников состоялось выступление ведущей солистки Мариинского театра Оксаны Шиловой.

Площадка

Конгресс впервые проводился на площадке Бронзового дворца канцлера А.А. Безбородко (Центральный музей связи им. А. С. Попова).

Здание, в котором сегодня размещается Центральный музей связи имени А. С. Попова, было построено по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги для видного государственного и политического деятеля, ближайшего сподвижника императрицы Екатерины II, светлейшего князя Александра Андреевича Безбородко (1747–1799). В 1782 году А. А. Безбородко возглавил почтовое ведомство, а в 1797 году, при императоре Павле I, стал канцлером Российской империи.

Здание взято под охрану государства в 1935 году как памятник архитектуры конца XVIII века. Ему присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения.

Фирменный стиль

Для проекта мы провели полный ребрендинг и разработали фирменный стиль.